zewgma: (Default)
[personal profile] zewgma
Поговорила с Толиной учительницей математики (он меня все время поправляет, не математики, а алгебры, геометрии и теории вероятностей). Она сказала: умный мальчик, технический склад ума, но катастрофически не хватает организованности и планирования, и цель впереди не маячит, ради чего учиться. И в триместре грозит двойка.

В лесной школе говорили: ему все может хорошо даваться, особенно гуманитарный цикл. Вот если бы не его неорганизованность...

В музыкальной школе говорят: он способный, у него музыкальное мышление, вот организовать бы его как-нибудь, из него бы большой толк вышел!

Одного одноклассника забрали на семейное обучение. Толик просился тоже. Я ему все хорошо и понятно объясняю, по его словам, конечно. Ему сказали, что он для этого недостаточно болен. А обязательно надо быть больным?

Последнюю неделю из дома временно удален ноут. У меня даже не было ломки. Мне так жить нравится! Делаем уроки, правда, не успеваем все и с обоими. С одной стороны, удалить что ли ноут на подольше? С другой, а там же фотки, а телефонный справочник давно выброшен, потому что есть интернет... и теоретически в интернете есть что делать полезного тоже (вот только когда?)

Приступ тоски по своему ноуту я испытала, взглянув на этот внушительный список ( софт для скачивания)...

А как вы думаете, кто строит сына президента?

Date: 2009-10-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
Наташ, вот честно.
В сутках ровно столько времени. чтоб на все хватило.
Не умеешь - читай книги по тайм-менеджементу.
Считаешь, что книги по тайм менеджементу чухня (ну и правильно, я их тоже не читала, хотя кое-что мне на курсах давали, как в 2000 году, так и в 2003 и в 2009).

Берешь лист бумаги: чертишь на четыре части.
12
34

4 - То, что тебе (лично тебе, никому кроме тебя!) важно, без чего ты смысла этой жизни не видишь, что значимо. Назвается "Важно, несрочно".
2 - система жизнеобеспечения, то, что нельзя не сделать, иначе жрать будет нечего, свет отключат и прочая... Называется "важно, срочно"
3 - несрочное и неважное - Но приносящее радость. хобби. повышение квалификации, то. без чего этот мир не такой радостный, как мог бы быть. Для меня например важно раз в неделю встречаться с кем-то из друзей.
1 - срочное и неважное. Какие-то левые люди с какими-то левыми просьбами. Какие-то времяпожиралки, какие-то дела которые нужно переложить на других. пусть они тоже делают.

И месяц - четыре недели подряд - каждый вечер расписывай все сделанное по четырем квадратикам. ЧТО ты сделала важного и срочного и важного и несрочного? Почему столько времени ушло на неважное и срочное????

как правило за месяц научаешься контролировать время и посылать окружающих в сад в то время. которое ты запланировала под СВОИ дела.

кроме этого обязательный ежедневник (у меня лист А4 над столом).
В нем: каждый понедельник те дела, которые надо выполнить за неделю (как сделаешь - вычеркивай!). И не ставь больше 12 дел на неделю, практика показывает, что удобнее 5-7. Ну и гордость от того, что "все запланировал - все сделал" очень мотивирует.
Каждое утро - список того. что "никак нельзя забыть сегодня" - тоже не больше 12. И раз в три месяца (так три месяца и висит) "Планы на триместр".

Ни ты не умеешь этого, ни Толик - ну так начните с ближайшего понедельника ОБА. И каждый вечер сравнивайте: у кого какие достиженич. У кого получилось написать ровно столько дел. сколько и получилось сделать. Если при этом в записях пропущено нечто очень важное - результат не засчитывать.

Date: 2009-10-16 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
У меня лично очень много времени уходит на преодоление утреннего головокружения, к примеру. Куда записывать?

Date: 2009-10-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
в затраты на приведение себя в работоспособное состояние. ВАЖНОЕ И СРОЧНОЕ, ибо не приведешь - хрен ты чего заработаешь.

Человек не машина. Многие шестеренки в нем раскручиваются очень медленно и не сразу и нельзя считать, что вот раскачивание - это трата времени. Без раскачки ты будешь делать "нечто" пять часов, а если дашь себе право спокойно (на самом деле спокойно, это норпмально не быть работоспособным 24 часа в сутки) привести себя в рабочее состояние в течение двух часов, ты потом то же "нечто" сделаешь за час. Итого три часа - и два часа чистого экономии времени

Date: 2009-10-16 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
тайм-менеджемент- отлично, но не решает задачу создания мотивации у ребенка. То, что важно и срочно с точки зрения старших для него совершенно не срочно и не важно. А над душой с уроками тоже стоять постоянно не будешь...

Date: 2009-10-16 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
на старте мотивация - переиграть маму. Объявить срок игры в три месяца, по итогам пожвести результаты и какой-то значимый приз (поход, книга, музей, ну не знаю я что именно ТОМУ ребенку надо).

Но и без всякого приза - сама постановка вопроса "переиграть маму" - на моих детях срабатывала всегда.

Date: 2009-10-16 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
этож подросток, ему надо чтоб от него отстали, он в игры не играет. И самолюбие его задеть нельзя отсутствием умений или знаний и т.п.
При этом не понимает социальных выгод, которые даёт в будущем образование и т.п. Другие мои знакомые в похожей ситуации решают проблему принуждением. Знания , полученные путём, фигурально говоря, розог, как ни странно, не менее крепки, чем добровольно полученные.

Date: 2009-10-16 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
ну про то. что неважно каким путем знания получены - это до нас давно знали. недаром вколачивали...

у меня дома два подростка. 15 и 13 лет. Я точно знаю о чем я говорю.

Да, многое их не мотивирует. Но есть моменты..... и ими надо пользоваться!

Date: 2009-10-16 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
Ну, пожелаем Пинцете найти зацепки...На самом деле очень важно, что комп удален из дома. Потому что откуда взяться силам делать уроки, или вовремя встать, если "вот сейчас, пройду этот уровень" и т.д.
Я уж про младшего не говорю.

Date: 2009-10-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Ну теперь "ВОт сейчас, дочитаю эту главу", "Вот сейчас, мы доиграем" (построили город и бомбят его)...
(deleted comment)

Date: 2009-10-27 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
ну... надо же как-то учиться заставлять себя работать.
Хотя я с ужасом думаю, а как же, если у человека призвание вообще вне сферы изучаемого в общеобразовательной школе, а на кружки от того же загруза не хватало времени.
(deleted comment)

Date: 2009-10-28 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
я тоже люблю учиться, и родители у меня ничего не проверяли. Но именно потому, что могли быть спокойны - все у меня в общем было сделано. А если не сделано, то я доделывлаа на переменках или устных уроках. А если не доделывала, то все равно в четверти мне ставили хорошую оценку, "за светлый ум". Заставлять себя работать, а не другого - я вот о чем.

Ну а со старшим сыном моим другая история. Политика невмешательства привела к забиванию на все и заметному отставанию.
(deleted comment)

Date: 2009-10-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
ему выбираться куда-то ужасно тяжко. Он бы хотел сидеть и читать, и все.
(deleted comment)

Date: 2009-10-28 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
просился на семейное обучение. Но сказал "домашнее", а на домашнее не имеет права. Но на семейном без палки... похоже, никак.
Я видела и бывших разгильдяев, перебивающихся с хлеба на воду.
еще имеет место быть комп. зависимость. А книжки - не научные же. все больше легкое чтиво.

Date: 2009-10-28 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
а почитайте еще про детей и про школу...

Date: 2009-10-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Я ему пересказала твой коммент, правда, про соревнование не сказала. Сказала, что вот есть такой тайм-менеджмент, им занимаются всякие серьезные бизнесмены, у них от этого высвобождается куча времени. А то сначала, когда я описала суть метода, он сказал: "Ты представляешь, сколько они на это времени тратят!"
Ему все еще важнее то, что сейчас, тяжело думать о будущем, о завтрашнем дне, о том, что через полчаса. О будущем он думает только одно: что когда ему исполнится 14, он найдет подработку и станет богатым :) Хотя я говорила, что сейчас стратегически правильнее учиться, заниматься спортом, а денег автоматически будет больше, как только мне не надо будет тратить время на принуждение его ко всему этому. Сейчас нет компа - так они с Васькой играют в долгие сложные игры с участием конструктора, кубиков, солдатиков, еще чего-нибудь вытворяют... Или "сейчас-сейчас, вот я тут дочитаю..." И дочитать сейчас гораздо важнее, чем что-то получить аж через 3 месяца.

Date: 2009-10-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
я пока тебе писала - сама посмотрела по сторонам и построила своих. На доске с сегодняшнего дня приколоты от каждого по три листка - на месяц, на неделю и на день.

Из своего списка на день я сегодня пока сделала три из 10.

Написать этот список - дело трех, максимум пяти минут, потому что если ты пишешь дольше - ты высасываешь из пальца. Самое важно и так помнится, важно именно записать.... Хотя моих - таки да - заинтересовало больше всего меряться у кого будет больше сделанного.

А насчет "вырастет и станет зарабатывать" - порочная мысль именно потому что когда ему исполнится 14 он поймет, чтоон НАФИГ никому не нуженн, даже даром, тем более - чтоб дать ему зарабатывать.

Но я своим создала условия заработка давно, можно сниматься за какую-то плату, можно сортировать мои документы по алфавимту или подписывать конверты. 2 рубля конверт. Я эксплуататор детского труда.

Date: 2009-10-19 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
сразу скажу, что имея возможность заработать на конвертах до 1000 рублей в неделю они пользуются этой возмождностью крайне редко....
Ходить на немецкий, психологию, мехмат или просто тусоваться с друзьями прикольнее. чем зарабатывать

Date: 2009-10-19 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
А просто так ты им деньги даешь?

Date: 2009-10-19 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] iar.livejournal.com
Я даю деньги на проездные, английский, экскурсии в школе и иные школьные надобности по записи в дневнике - и под отчет. Сверх того 200 рублей в неделю.

Больше - ничего. Заработать - можно всегда. Но они пользуются этой возможностью, только пожд "идею". Зазхотела Агата еще одни кеды, кроме двух пар обуви, которые я купила - сидела три дня и разбирала папки, в среднем по 200 рублей в день. Кеды как раз 600 стоили.

Просто так "поработать, чтоб были деньги" - не, неинтересно.
Я боюсь, что это я их к этому приучила, ибо это мой образ жизни. "Если тебе что-то нужно - заработаешь, а если работать в лом - то тебе это не нужно"

Date: 2009-10-19 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
А в какой-нить кастинг я его давно хочу выставить, много наснимала. Только это на том самом ноуте, который удален как вредоносный агент :) Они мне в фотошопе вдумчиво не давали посидеть со своими игрушками.

Date: 2009-10-16 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vovanium.livejournal.com
Умение жить неорганизованно — тоже умение. :)

Я вот в процессе обучения не штудировал весь материал, а находил основу, от которой всё начинается и бросал, далее занимался расширением кругозора в других областях. Я потратил мало времени на каждую конкретную тему, и не могу применять знания в полном объёме, но если мне будет нужно, я могу поднять весь пласт материала очень быстро. Таким образом имею высокую обучаемость всему новому, хотя по общему количеству знаний пролетаю.

Date: 2009-10-19 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
В мое время учебники были такие путаные, что для нахождения основы требовался дополнительный материал :)

Date: 2009-10-16 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Чушь, не нужна никакая болезнь! Если речь именно о СЕМЕЙНОМ образовании, а не о домашнем обучении - это разные вещи. Мой старший сын так учится уже третий год. Всё супер.

Date: 2009-10-19 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
А как часто он в школе отчитывается?

Date: 2009-10-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Раз в семестр, но у нас начальная школа.

Date: 2009-10-19 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
а сколько семестров, два? у нас три триместра.
В начальной школе на семейное обучение - это, конечно, круто... Как же социализация и выполнение инструкций в отведенное время?
В случае с Чижиком (сейчас первый раз перешел на семейное, 7-й класс) одноклассники его только тормозят, слишком много энергии уходит на то, чтоб побеситься. У Толика, может быть, тоже так, но в этой школе есть некоторые хорошие учителя (одна, математичка), с которой хотелось бы, чтоб продолжал общаться.
А надо родителям сдавать какой-то экзамен, доказывая, что вполне научат?

Date: 2009-10-19 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Семестров два.
Социализация прекрасно. Он скрипач, ходит в музыкальную школу для одарённых при музыкальном училище. Ходит в бассейн. Легко общается с людьми.
Нет, конечно, никакого экзамена нет. Если ребёнок успешно сдаёт свои экзамены - это и есть доказательство. Если не справляется, его вправе возвратить в класс (просто не продлят договор).

Date: 2009-10-19 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Чижику действительно в журнале написали "перешел на семейное обучение". Хотя я думала, что этому мальчику достали справку от невролога или психиатра, ибо он гениальный и мало адекватный. В той школе всех "трудных" и неспособных запихивают в один класс, а всех обучаемых и способный - в другой, лицейский. В результате "трудные" большой массой делают друг друга еще труднее.

Date: 2009-10-19 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Семейное - это не по показаниям, любой имеет законное право просто на него перейти. Мы так сделали потому что захотели просто.

Date: 2009-10-19 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Понятно. Почему-то нам никто такого не говорил. Говорили, что вот хорошо бы домашнее обучение, да кто ж даст.

Date: 2009-10-19 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Домашнее и семейное - это не одно и то же. На домашнем обучении учителя из школы ходят к ребёнку. Для этого действительно нужны веские причины. Такой труд учителю оплачивается.
Наш труд тоже оплачивается. Мне платят почти шесть тысяч рублей в год, раз в год, по итогам учебного года.

Date: 2009-10-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Чем больше пятерок, тем больше платят? :)

Date: 2009-10-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Нет, там критерий "освоил" - "не освоил". Не заплятят только если не переведут:)

против спама

Date: 2009-10-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
Надо в настройках включить "показывать капчу не френдам". никакого спама не будет. можно еще запретить комментирование нефрендам или скрывать комменты не френдов.
здесь
http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=privacy

актуально

Date: 2009-11-06 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
Большинство российских подростков – игроманы
http://www.newizv.ru/news/2009-11-06/116914/
"«А многие родители только рады, что их ребенок сидит дома за компьютером, а не гуляет на улице без присмотра», – сетует Ольга Ларионова."

Re: актуально

Date: 2009-11-06 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
там кстати, написано про истерики как критерий оценки зависимости.
Я тебе рассказывал, что Вася устроил, когда ты бежала на собрание а он не мог запустить комп?
Эта была страшная клиническая картина буйного помешательства, чуть ли не с битьем головой об стену и катаньем по полу.
Обрати внимание, это важно.

Re: актуально

Date: 2009-11-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Толик говорит, что истерик не устраивает :) мы прочли

Re: актуально

Date: 2009-11-06 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] doloyzwgm.livejournal.com
Да, потому что повода их устраивать нет. Он самостоятельно регулирует свое время за компом - никто ему ни указ, ни школа, ни дом, полная вседозволенность. ты например знаешь до которого часа ночи он вчера сидел за компом? По моему, до раннего утра. Чего ему истерики устраивать? Он их потом будет устраивать, когда наступят последствия, лет через пять-десять.

July 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 01:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios