zewgma: (Default)
zewgma ([personal profile] zewgma) wrote2010-10-30 04:48 pm

о Яндексе, о КАСКО и о ванных

Кстати, товарищи, я была на семинаре Яндекс-директа, да, да, как и собиралась!

Было мнго интересного и смешного. Больше всего мое воображение поразил новый вид монитора. Представьте себе как бы стенд на ножках, здоровый, со стенгазету. Только стеклянный. А за ним метрах в двух стоит системный блок и проектор. Ну ладно, такой экран, пусть. Но к этому экрану можно прикоснуться и заставить двигаться курсор тем самым, и листать страницы! Надо ли уточнять, что вреда глазам никакого, по ощущениям. Очень понравилось, очень. Как это называется, интересно?

Также Яндекс, оказывается, следит за вами :) вот ищете вы что-нибудь, а Яндекс смотрит на ваши попытки и со смеху покатывается.

Один человек долго искал, как отрегулировать клапана на двигателе ВАЗа, не нашел, стал искать, где их купить.

А другой сначала хотел скачать "Капитал" МАркса, потом коды игр, а, заигравшись, тупо скачал реферат по политэкономии.

А что вы сегодня искали в яндексе?

Но много есть сайтов вовсе не таких крутых.

Для тех, кто хочет улучшить свою жизнь посредстваом ремонта: вот очень симпатчный мастер по ремонтам по имени Борис, с большим опытом работы и вроде бы сносными ценами (я не эксперт), он же совсем начинащий веб-мастер, не судите его строго. Вот как он пишет про сво рабту по укладке плитки в ванной, имеется в виду и та плитка, которая на пол, и та, которая на стенку. Еще он знает, как сделать ремонт в маленькой кухне. Увы, пока многимактуально.

Я не автовладелец, но вроде ОСАГО и КАСКО - разные вещи? ХОтела посмотреть, что за зверь online калькулятор каско,а там только ОСАГО и еще три "КОмфорта". И не странно ли, что сума страховой премии не завист от стоимости машины? или то гражданская ответственность, которая зависит только от качеств владельца?

[identity profile] jazzist.livejournal.com 2010-10-30 01:47 pm (UTC)(link)
>>>>Один человек долго искал, как отрегулировать клапана на двигателе ВАЗа, не нашел, стал искать, где их купить.

Но это и впрямь смешно.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-30 01:52 pm (UTC)(link)
Причем сначала первые 4 запроса у него были "Ругилировка", потом где-то на 12-м он исправил модель ВАЗа на более новую...

Вообще странно, почему не нашел?

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-30 07:49 pm (UTC)(link)
кажется, стоит пользоваться гуглем...

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-30 09:11 pm (UTC)(link)
думаю, гугль умеет все то же самое.
Пока сравниваю яндекс-метрику и гугл-аналитикс.
Сайты на народе лично мне нравятся больше, ем сайты на гугле. Потому что там не навязывают лишний код, от которого не избавиться никак.

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-30 09:25 pm (UTC)(link)
не, у меня другая логика: по поводу не слишком грамотных запросов на яндекс хихикают в соседнем практически с моим домом квартале. где хихикают работники гугля, мне неведомо, а значит -- пофиг :)

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-30 09:39 pm (UTC)(link)
Они чтоб улушить поиск, изучают поисковое поведение пользователей. Ну и не удерживаются.

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-30 09:41 pm (UTC)(link)
что однозначно говорит о соблюдении профессиональной этики. увы.
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-30 10:10 pm (UTC)(link)
так они же анонимно анализируют, приватной инфы не палят. почему неэтично? не согласен.

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-30 10:19 pm (UTC)(link)
но результатами наблюдений, пусть и без нарушения приватности, похвастались сторонней аудитории, верно? имхо, и этого делать не стоит.
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-30 10:39 pm (UTC)(link)
Понимаю вашу точку зрения, но все равно не согласен. Оптимизация поисковых алгоритмов требует анализа поведения пользователей, иначе не улучшить качества услуг. Обнародовать или нет данные такого анализа - вопрос дискуссионный. Я, например, читал бюллетени яндекса на эту тему и это чтение оказалось полезным, благодарен. Думаю, ничья приватность на деле не нарушена и никому не причинен моральный ущерб таким хвастовством.

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-31 07:43 am (UTC)(link)
ущерб -- это громко сказано. осадочек, скорее, остается.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 08:56 am (UTC)(link)
Кстати, над собой они тоже смеялись. Например, кто-то искал письма Пущина о Пушкине, а автоматический поиск Яндекса говорит: Возможно, вы имели в виду письма ПутинаН

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-31 04:17 pm (UTC)(link)
над собой -- сколько угодно. клиенты -- персона грата: или спроси у клиента разрешение на посмеяться над ним, ага.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 05:10 pm (UTC)(link)
возможно, клиент при этом анонимен. Ну известно, что вот это было запрошено с одного компа. И все.

А некоторые пишут напрочито креативные письма в техподдержку, видимо, специально, чтоб их цитировали.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 07:30 am (UTC)(link)
Это же на семинаре было, для ограничеого круга лиц.

В частности, иллюстрировали, как бывает полезно в объявлении указать ключевые слова, написанные с ошибками.

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-31 07:41 am (UTC)(link)
я, приходя в парикмахерскую, не слишком хочу знать, как именно посеклись волосы у предыдущего клиента. и, придя на мастер-класс по парикмахерскому делу, не хотела бы от ведущего слышать комментарии в форме "вот однажды я стриг одну женщину..." -- предпочтительнее "бывает, что..." -- меня коробит в подобных вещах любая, даже анонимная персонификация. От нее один шаг к оцениванию действий клиента там, где нужно оценивать -- себя как поставщика услуг. В отношении же ограниченного круга лиц -- что знаю двое -- ну и так далее.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 08:53 am (UTC)(link)
Ну в ощбщем там присутствовал такой посыл, что клиент, который набрал поисковый запрос с ошибкой, должен в идеале получить на свой запрос адекватный ответ и уйти довольным, найти т, что искал. И на этим работают и разработчики яндекса, и рекламодателей призывают к тому же. И оптимизаторов.

Все же это был семинар не для тех, ко пользуется поиском яндекса, а для тех, кто рекламирует или собираетс реклаимировать свои сайты через яндекс-директ. То естоь именно те, кому интересно и вано знать, как посискова машина яндекса внутри раотает.

А вот когда врачи в своих блогах рассказывают забавные случаи из практики (ну, знаете специфический врачебный юмор), Вас тоже коробит?

[identity profile] lunteg.livejournal.com 2010-10-31 04:16 pm (UTC)(link)
специфический врачебный юмор -- коробит, без сомнения. особенно когда шутят акушер-хи.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 05:07 pm (UTC)(link)
ее я вообще мимо пролистываю...
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-31 05:20 pm (UTC)(link)
что такое? где?
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-11-01 04:40 am (UTC)(link)
а, поглядел, речь идет об одноименной книге, их даже две. Почитал слегка цитат на citaty.info/ , спасибо за наводку, почитаю бложик еще.
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-30 10:29 pm (UTC)(link)
гугл аналитикс? прикольно, я пост писал весной на эту тему. категорически против, все скрипты с дескриптором google-analytics.com запретил к выполнению фарволлом уже давно.

Кстати, все линки, публикуемые в LJ - анализируются подобной системой, об этом Носик писал, сходу не могу найти пруфлинк (написано как заблочить).
Мне вообще гугл концептуально не нравится, сервис google docs с лимитом 500 кб на текстовые документы - вовсе дрянь. Уже молчим про контекстную рекламу в почтовых ящиках G(овно)mail, которая возникает по ключевым словам из писем.
Если эти твари анализируют твою почту - о чем говорить?

Нормальные люди не живут в стеклянном аквариуме, в котором видна вся их физиология, а пользуются только прокси, причем платными.

[identity profile] zewgma.livejournal.com 2010-10-31 07:35 am (UTC)(link)
на mail.ru тоже контекстная реклама по словам из писем.

И на всех страницах контекстная реклама по твоим давним поисковым запросам, пока нового не задашь.

Гугл многие предпочитают за то, что он не подчинен России.
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-31 09:25 am (UTC)(link)
на мейл ру? ты еще скажи, что для почты используешь веб-интерфейс.
20_00: (Default)

[personal profile] 20_00 2010-10-31 09:33 am (UTC)(link)
не знаю что сказать, развожу руками. это не просто стеклянный аквариум, это аквариум под мощными линзами с осветительным оборудованием и непрерывно стрекочущими видеокамерами, снимающими HD видео.