zewgma: (Прекрасная садовница)
[personal profile] zewgma
Вчера сносила лишние файлы с нетбука. Они лишние на нем, но не лишние в принципе - видеозаписи и фотки. Скопировала на флешку, на нетбуке удалила навсегда. А флешка теперь лампочкой мигает, но компьютер говорит, что ее нужно отформатировать. И что, нет никаких способов спасти информацию? 32 Гб!

Date: 2013-03-04 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
1) Выключается нетбук. И больше не трогается (пока).
2) На "большой коме" грузится какая-нибудь программа типа R-Studio. C торрентов, например. С кейгеном/пиратским ключом, разумеется.
3) На "большом компе" этой программой прогоняется флешка. Запускается прога, вставляется флешка, дается посмотреть этой проге. Иногда убитый раздел видится и данные с него можно вытащить - на винт большого компа.
4) Если данные на флешке не видятся - включается нетбук. Инсталится на него эта прога. Запускаем, повторяем ту же процедуру - смотрим на предмет удаленных данных, что можно - вытаскиваем. На флешку, разумеется, свежеотформатированную.
5) В дальнейшем всегда пользуемся процедурой стандартного виндовского безопасного извлечения флеш-накопителя. Всегда!!! Фат32 на флешках слетает только так, в чем мы в очередной раз убедились. Ну, если флеша c NTFSом, значит, флешку перепрошивать, ибо, либо аццки глючит, либо вообще кирдык ей. В случае "глючит" после перепрошивки пользоваться можно, только осторожно, в случае "кирдык" - ну, все понятно - в мусоропровод.

Date: 2013-03-04 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
После очистки корзины еще что-то можно восстановить? Я сначала в корзину, потом чистила.
Спасибо, попробую, хоть сложно это технически (большой комп на работе, и ставить на него проги типа запрещается, на нетбуке же свободно 2 Гб...)

Date: 2013-03-04 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Восстановить можно, если комп не использовался. Чем больше использовался - тем меньше можно восстановить. Корзина - не очень хорошо, в ней файлы получают неудобоваримые имена... Лучше бы просто удаляла. Но уж лучше так, конечно, попытаться восстановить, чем вообще никак. Искать большой комп для восстановления флешки. Если данные действительно важны.
(deleted comment)

Date: 2013-03-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Я уже посмотрела на сайт R-studio, они предлагают бесплатно посмотреть, получится ли восстановить, и уж если все устраивает, тогда купить лицензию. Пиратские программы у нас ставить нельзя еще сильнее, чем обычные, но и обычную придется после использования сносить. Ладно, наберусь терпения и буду искать большой и нестремный комп.
И копировать на другие флешки- удалять с нетбука пока нельзя? Тоже ведь, использование.

Date: 2013-03-04 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Демо версия позволяет восстановить толи один, толи два файла, не более какого-то количества килобайт. Посмотреть получится, убедиться в том, что восстанавливает, получится. Восстановить все, что надо - нет.
Выключить и не трогать ноутбук в данном случае означает именно выключить и не трогать. Т.е., не включать. Каждая загрузка убивает данные, которые можно было бы восстановить. Каждая операция с файловой системой (копирование, удаление и т.п.) убивает данные. И так восстановится уже далеко не все (если вообще что-то восстановится).

Date: 2013-03-04 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Хорошо, "ничего не трогать" - это проще всего выполнить :)

Date: 2013-03-04 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] matabuba.livejournal.com
верно говорит начальник транспортного цеха

Date: 2013-03-04 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Буду пытаться претворить.

Date: 2013-03-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Подожди, я правильно понял, что, если на нетбуке свободно 2 Гб, это означает, что, снеся с него 32 Гб данных, ты залила на освободившееся место что-то на 30 гиг? Если это так, ты можешь уже не париться с нетбуком. Ничего уже не вытащишь. Если только с флешки.

Date: 2013-03-04 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Нет, я не заливала ничего нового, разве что одновременно один из файлов архивировала. Ну в инет еще вылезла. Мне именно освободить надо было место, чтоб работало.
Еще пыталась деинсталлировать что-то, но безуспешно.
Две перезагрузки было.

Date: 2013-03-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Мдя, печально, конечно. Если у флэшки (если там цела электроника) прогноз хороший, то у ноута прогноз плохой. Жаль. Деинсталяции, архивирование, интернет-кэш. Там, как я понимаю, один логический диск?

Date: 2013-03-05 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Логических два, даже три: инфа на диске С, D называется Lenovo, маленький, и еще один еще меньше и закрытый для доступа, что-то про Windows.
Процедура откладывается еще до завтра...

Date: 2013-03-05 02:25 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
да, прогноз не очень. Но все равно можно прогнать рекувой, выбрав для восстановления другую флешку.

Date: 2013-03-05 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
а что, чем больше дисков, тем хуже?

Date: 2013-03-05 04:35 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
нет, инсталлила перегружалась + мало места, колво дисков не влияет

Date: 2013-03-07 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Маленький закрытый для доступа - загрузочный раздел Windows, тебе он не важен (пока не слетит :))
Тут такое дело: система обычно читает-пишет всякую служебную ерунду на диск С:. И он же форматируется при переустановке винды. Поэтому пользовательские данные на диске С: лучше не хранить. Ни в каких "Моих документах", на рабочем столе и т.д. Соответственно, если т.н. "защита системы" на диске D:, где хранятся пользовательские данные, отключена - тогда ноут можно даже загружать. Только зачем - не очень понятно, ведь диск D: трогать все равно нельзя? Впрочем, что-то мне подсказывает, что у тебя не дошли руки отключить защиту системы на диске D:. Ну да, если еще шла архивация и еще какие-то операции были, прогноз, увы,не улучшается не смотря на то, что системный и пользовательский диск разные.

Date: 2013-03-04 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Это у меня флешка на 32Гб, а на ней и старые данные были.

Date: 2013-03-04 08:34 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Я пользуюсь Рекувой http://www.piriform.com/recuva
Раньше пользовался утилитой undelete из комплекта Нортон Систем Воркс для командной строки.

Date: 2013-03-04 08:40 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
тьфу, norton unerase. Отличная уттилита для командной строки и fat.
Но достаточно официально бесплатной рекувы.

Date: 2013-03-04 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
мне все равно стремно ее ставить на работе, что ж, это повод наконец преодолеть свой страх перед компьютерным рынком и попробовать купить зарядку для большого ноута...

Date: 2013-03-04 09:48 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Ее не надо ставить, распаковываешь в личную папку и она работает. Все настройки прописаны в ini файле в папке с прогой.

Date: 2013-03-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Рекува неплоха, но таки R-Studio имеет более приятные возможности. В общем, дело вкуса, в основном, их десятки - этих утилит для восстановления.

Date: 2013-03-04 12:10 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Лучшее враг хорошего. Тут дело в простоте.

Date: 2013-03-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Дело вкуса. В R-Studio по сравнению с рекувой меня привлекает возможность восстановления всей структуры каталогов с "убитого" раздела. Ну, мей би, я просто не нашел это в рекуве, потому как недостаточно долго возился.

Date: 2013-03-05 10:55 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Восстановление раздела диска и восстановление стертых файлов на съемном носителе - две разных задачи.

Date: 2013-03-06 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Если учесть, что, в данном случае, на съемном носителе накрылась файловая система... Да вообще-то это именно что восстановление раздела со всей структурой каталогов. Но, дело вкуса, дело вкуса. Нравится Вам работать с рекувой - ради Бога, мне лично нравится R-Studio.

Date: 2013-03-06 05:23 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Да, я уже понял.

Date: 2013-03-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Совсем собиралась сейчас этим заняться - но забыла дома и нетбук, и все флешки :)

Date: 2013-03-05 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
я так понимаю, опытные люди используют все по очереди, пока не добьются результата.
Или физическое сканирование, но вряд ли оно применяется к флешке - уж очень маленькая.

Date: 2013-03-05 02:08 pm (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
Вот говорят, у тебя раздел убит, а не просто файлы стерты. Раз так, сначала я бы снял образ флешки и работать с ним. Например norton ghost-ом. Проги для восстановления разделов другое немного, тут товарищ прав. Поэтому пока не делай ничего.

Date: 2013-03-06 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] drunkelf.livejournal.com
Опытные люди используют тот инструмент, которым владеют лучше всего. В данном случае я использовал бы R-Studio, 20_00 использовал бы ghost и recuva.

Date: 2013-03-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Попробую. А насчет командной строки, боюсь, в седьмой винде мне этого не дадут сделать. Там очень озаботились защитой от дурака = пользователя.

Date: 2013-03-04 09:34 am (UTC)
20_00: (Default)
From: [personal profile] 20_00
В седьмой винде есть командная строка. Но не суть, для твоей задачи она не нужна.

Date: 2013-03-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kazakov-sergey.livejournal.com
Чем в итоге дело закончилось? Помощь ещё нужна?

Date: 2013-03-11 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Пока изучаю возможности Рекувы... Если только файловый хостинг порекомендовать... а то яндекс-диск очень маленький.

Date: 2013-03-11 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kazakov-sergey.livejournal.com
А зачем нужен файловый хостинг? Не думаю, что он надёжнее собственного жёсткого диска.

Date: 2013-03-11 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
Там места больше :) Ладно, пойду спрошу в ближайшей телефонной лавочке дисковый накопитель...

Date: 2013-03-11 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kazakov-sergey.livejournal.com
Я жене подарил на 8 марта внешний винт на террабайт. 2,5к стоит.

Date: 2013-03-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
А какой фирмы? Меня тут пугают, что они очень вылетают и не подлежат восстановлению, а приличные стоят раза в два дороже. А вообще с учетом того, что мне тут за 2 с лишним тыщи дополнительную память для фотоаппарата/телефона на 32 Гб продали, очень недорого. Но вот пугают.

Date: 2013-03-12 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] kazakov-sergey.livejournal.com
Вот такой: http://www.ozon.ru/context/detail/id/8153609/
Только на террабайт.
Пока работает. Что будет с ним дальше - посмотрим.

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 23rd, 2017 04:33 am
Powered by Dreamwidth Studios